Как делать уроки с ребенком спокойно и без нервов

Как делать уроки с ребенком спокойно и без нервов

Как только ребенок пошел в первый класс, ему нужно настойчиво повторять, что учеба для детей — это аналог работы у взрослых. К школе необходимо относиться серьезно — слушать учителя, поднимать руку, если знаешь ответ на вопрос, дома делать уроки. С ребенком спокойно можно договориться, чтобы он сначала воспринимал учебный процесс как игру по определенным правилам, а затем это станет для него нормой жизни.

В современном мире каждый взрослый, даже тот, кто в школе учился средне, понимает — люди интеллектуальных профессий имеют больше шансов пробиться в жизни. Поэтому образование в каждой семье выносится на первый план, а это не только определение в хорошую школу, но и выполнение домашних заданий.

Сколько времени должно уходить на домашнее задание

Как повелось еще со времен СССР на постсоветском пространстве в приоритете система школьного образования, заваливающая учеников домашней работой.

В идеале учитель должен объяснить материал на одном уроке, а на последующих закреплять полученную информацию упражнениями, уделяя больше внимания тем ученикам, которые не до конца поняли тему. До идеала не дошла ни одна из мировых образовательных систем, но в бывших союзных республиках до сих пор работа учителя — это лектор, а практическая часть перекладывается на плечи родителей в виде контроля за выполнением домашних заданий. Однако не каждый родитель — хороший наставник и не всем удается делать уроки с ребенком спокойно и качественно. Старшеклассники справляются сами, но с малышами приходится сидеть.

Если учесть, что в школе младшие классы проводят 4-5 часов без учета продленки, а многие дети посещают кружки и секции несколько раз в неделю, то на выполнение заданий должно уходить не больше полутора часов.

Правила выполнения домашних заданий

Как только ребенок пошел в первый класс, ему нужно настойчиво повторять, что учеба для детей — это аналог работы у взрослых. К школе необходимо относиться серьезно — слушать учителя, поднимать руку, если знаешь ответ на вопрос, дома делать уроки. С ребенком спокойно можно договориться, чтобы он сначала воспринимал учебный процесс как игру по определенным правилам, а затем это станет для него нормой жизни.

Выполнение домашних заданий должно стать привычным

Психологи считают смену детского сада на школу важной вехой: у ребенка меняется жизненный уклад, круг друзей, у него появляются обязанности. Чтобы этот процесс завершился безболезненно, многие мамы идут в отпуск и целый месяц находятся рядом с первоклашкой с целью помочь адаптироваться в новых условиях:

  • сложить портфель согласно расписанию;
  • одеться в школьную форму;
  • сделать домашние задания.
Занятия.jpg

Таким образом дети вырабатывают новые привычки, которые будут помогать им в долгом образовательном процессе.

На рабочем месте не должно быть ничего лишнего

В период привыкания к школьной жизни детям особенно дороги их игрушки, но их следует оставлять в игровом уголке комнаты, а не приносить на учебный стол — это рабочее место.

Во время выполнения заданий ничего не должно отвлекать внимания, иначе этот процесс затянется, что повлечет усталость и снижение концентрации. Рекомендуется также, сделав уроки по одному предмету, убирать со стола все материалы, касающиеся его, и готовиться к следующему.

Кроме расписания уроков, необходим график выполнения домашних заданий

Портфель удобно собирать, когда перед глазами висит красочный плакат с расписанием уроков на каждый день. В свободное время ребенком с родителями может смастерить специальную доску объявлений, аналогичную классной, где начертить похожую таблицу:

День / Время

Понед.

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскрес.

8:00-8:45

Матем.

ИЗО

Музыка

Чтение

Матем.

 

 

8:55-9:40

Письмо

Письмо

Физ-ра

Матем.

Чтение

 

 

9:50-10:35

Чтение

Чтение

Матем.

Письмо

Физ-ра

Музыка

Музыка

11:00-11:45

Музыка

Иностр.

Чтение

ИЗО

Природа

 

 

12:30-13:00

Обед

14:30-15:30

 

Муз.шк.

 

 

Муз.шк.

 

 

15:00-16:30

Бассейн

 

 

Хип-Хоп

 

Бассейн

 

Домашняя работа

17:30-18:00

Письмо

Матем.

Матем.

Матем.

 

Матем.

Письмо

18:10.18:40

Чтение

Чтение

Письмо

Природа

 

Чтение

 

18:50-19:20

Иностр.

 

Чтение

Чтение

 

 

 

Когда день четко распланирован, успеть можно многое.

Большие задания необходимо разбивать на части

Если на дом задано написать сочинение или решить много математических задач, то правильнее делать это поэтапно. Таким образом достигается несколько целей:

  • во время пауз мозг отдохнет и появятся креативные мысли для продолжения работы;
  • материал лучше усваивается постепенно, когда ребенок не устал от длительной однообразной работы.

Создается впечатление разработки крупного проекта, и чем лучше он продуман, тем качественней будет результат.

Распределить выполнение заданий от сложного к простому

Не существует одинаковых наклонностей у детей: одним легче даются точные науки, другим гуманитарные. Домашнюю подготовку рекомендуется начинать с тех предметов, которые нравятся меньше и могут вызвать затруднение, пока ребенок не утомлен.

Каждые 30–50 минут необходимо делать короткий перерыв

Особенно в младших классах не стоит затягивать выполнение задания по каждому предмету больше, чем на полчаса, а переход от одного урока к другому разделять короткой паузой

Родители могут давать полезные советы, но не делать уроки вместо детей

Возможно, сын или дочь в школе не до конца поняли объяснение учителя. Поэтому родители, если сами хорошо разбираются в материале, могут еще раз пройти с ребенком тему урока, а потом вернуться к выполнению задания, но школьник должен сделать его самостоятельно.

Совместное выполнение уроков не приносит результата — время обратиться к специалистам

Некоторые случаи должны заставить родителей задуматься о привлечении к процессу учебы специалистов:

  1. Многократные повторения материала не добавляют понимания — ребенок нервничает, злится, появляется страх перед походом в школу. Можно обратиться к нейропсихологу, чтобы подтвердить или исключить дислексию, дисграфию или другие нарушения, мешающие усвоению программы.
  2. В старших классах не все родители могут эффективно помочь, но если ученик хочет добиться результатов, то стоит привлечь репетиторов.

Сегодня есть возможность выбрать любую форму дополнительных занятий – вживую или онлайн.

Главное в процессе учебы — это родительская поддержка

В любом случае — помогают родители делать уроки с ребенком или он справляется сам, к оценкам нужно относиться спокойно, показывать, что все получится и надо больше стараться.

Пять способов не выходить из себя, когда делаешь с ребенком уроки — советы родителям

Одноклассник был отличником, даже без троек училось меньше половины. Поэтому мотивом делать совместно с собственными детьми уроки должно быть не получение золотой медали, а добротное усвоение материала.

Разобраться в проблеме

Если совместные занятия не приносят хороших результатов, нельзя надеяться, что само как-нибудь рассосется, необходимо выяснить причину:

  • ребенок бунтует — ему неинтересно, лень, кому-то подражает;
  • один из предметов дается с трудом и требуется упор именно в этом направлении;
  • проблемы медицинского характера.
Отдых в лагере.jpg

Систематические наказания будут неэффективны.

Признать и принять свои чувства

Злиться и обижаться на детей из-за плохих оценок родители не должны: школьные годы быстро проходят, и каждый одноклассник пойдет своей дорогой, а понятия «отличник» или «троечник» потеряют актуальность. Не надо стыдиться, что другие дети получают пятерки, а наш только тройки — это его опыт.

Разобраться в детских чувствах

В семье должны быть доверительные отношения, чтобы не приходилось вытаскивать из зацикленного на проблеме ребенка информацию хитрыми методиками или вопросами. Он должен сам рассказать, если его обижают одноклассники за хорошие оценки, учитель непонятно объясняет, устные ответы вызывают панический страх. Вместе все решается легче.

Учитывать индивидуальные особенности

Чуткие любящие родители лучше всех понимают сильные и слабые стороны своих детей. Поэтому в трудных областях поддержка необходима, а с остальным школьник справится самостоятельно.

Иметь гибкие взгляды

Зная особенности своего ребенка, не следует криками и собственными срывами заставлять его учиться там, где он не в состоянии, гонясь за модными тенденциями. Может, ему больше подойдет школа с творческим уклоном, чем физико-математическая, где его талант раскроется на все сто, он будет счастлив, а родители перестанут терзаться чувством вины. 

Читайте также

Вам может понравиться

    • советы для родителей
    • интересные факты

    Как не раздражаться на детей - способы сохранять спокойствие рядом с ребенком

    Чтобы воплотить желание не вымещать свои отрицательные эмоции на детях, нужно определить для себя, что является триггерами раздражения и попробовать их избегать.

    22.11.2022
    • советы для родителей

    Как перестать ругать ребенка: причины крика и способы борьбы с ним

    Многие родители не отдают себе отчета, что даже маленький ребенок — это формирующаяся личность, которая имеет право на собственное мнение, эмоциональные проявления и отстаивание своей позиции. Проявление детской самостоятельности многие мамы и папы принимают за строптивость, которая неизменно вызывает непонимание и злость. Стремясь подчинить себе упрямое чадо, взрослые срываются на крик. Можно ли перестать обойтись без крика и как перестать ругать ребенка.

    25.11.2022
    • советы для родителей
    • обучение

    Как помочь ребенку выбрать профессию

    Выбор профессии — сложная тема для школьника старших классов. Прежние подходы к профориентации устарели, прохождения единственного тестирования недостаточно, чтобы выбрать вуз для дальнейшего обучения.

    26.11.2022