Существуют определения разных групп людей, родившихся и выросших в определенный промежуток времени. В Китае отдельно выделяют клубничное поколение. Расскажем, что особенного в нем, и кто именно входит в это поколение.
Кого называют клубничным поколением
Термин появился в Китае. Клубничным поколением начали называть людей, родившихся в период 1981 – 1990 гг. в КНР, Тайвани и Сингапуре. Их сравнивают с ягодой не случайно. Китайцы считают, что представители этого временного периода нежные как клубника – они не способны выдерживать социальное давление и тяжелый труд подобно их родителям. Эти люди в меру ленивы и эгоистичны, не готовые быть покорными и жертвовать собой ради других.
Они также являются частью Поколения Игрек, к которому в общем относят всех людей, рожденных в 80-е годы прошлого века. Они мало интересуются тенденциями в культурной, политической и религиозной сфере, также отсутствует культ героев. Зато люди этого поколения активно самовыражаются, стараются выделиться из толпы. Их основные интересы – музыка, кино, телевидение, информационные технологии.
Характеристика людей клубничного поколения
Клубничное поколение – противоречивое. С одной стороны, его представители много внимания уделяют внешнему виду, и это еще одна причина, по которой их сравнивают с ягодой. Они следят за тенденциями в мире моды, гоняются за последними моделями смартфонов.
Кроме того, молодым людям постоянно требуется чужое внимание. Поэтому они создают аккаунты в соцсетях, где транслируют беззаботную жизнь с красивой картинкой, которая оказывается фейком.
Одержимость трендами вытесняет малейшее желание заниматься чем-то полезным. Клубничная молодежь в Китае, Тайване и Сингапуре буквально просит оставить их в покое и дать сгнить подобно ягодам на грядке.
Поэтому родившиеся в этих странах люди в промежутке 1981 – 1990 годов не любят работать. Если они и устраиваются куда-то, то результаты их труда сложно назвать качественными. Такие люди не хотят прилагать лишние усилия, но в то же время они ищут работу с высоким заработком. Клубничное поколение плохо взаимодействует с коллегами по команде, не переносит критику, с трудом переживает стресс и любые другие трудности.
Из-за проблем в работе у представителей этого движения отсутствует собственное жилье. Им удобнее оставаться под одной крышей с родителями, покупая одежду и технику в кредит. Хотя, с другой стороны, в Китае много обеспеченных семей. Родившиеся в них дети клубничного поколения не испытывают особых проблем – они прожигают жизнь в окружении трендов и дорогих вещей.