Иногда даже после окончания курсов по иностранному языку человек не обладает необходимыми знаниями. В свою очередь преподаватели разводят руками, что так и не смогли научить прилежного ученика. Значит, верно утверждение, что у некоторых людей проявляется неспособность к языкам?
Существует ли неспособность к языкам
В ходе обучения иностранному языку происходит овладение лексикой и грамматикой. По факту дети вначале зазубривают грамматику и только после этого осваивают разговорный язык в общении с носителями или в специализированных кружках. Возможно, именно поэтому многие теряют интерес к изучению иностранного, оправдывая нежелание учиться уверенностью в своей неспособности к языкам.
Другой причиной может стать неправильно подобранная программа. Чтобы приступить к изучению иностранного языка, нужно пройти психологическое тестирование. Результатом станет определение интенсивности занятий для каждого человека. Психологами называется прямая связь интенсивности с личностным темпераментом. К примеру, холерики лучше воспринимают информацию в игровой форме, а меланхолики испытывают стресс при погружении в языковую среду.
Основным условием успешного обучения называется собственная мотивация. Задайте себе вопрос: «А для чего мне это нужно?» Школьники и студенты видят перспективу в получении престижной работы, сотрудники компании – в карьерном росте и повышении зарплаты. Столь серьезная мотивация дает высокие шансы на успех. При низкой мотивации обучение будет неуспешным, возникнут проблемы, появятся мысли о том, что человек не способен к языкам.
С чем связаны проблемы в обучении иностранному языку
Рассмотрим основные проблемы, которые возникают при изучении иностранного языка.
Уроки не соответствуют поставленным целям
Английский сначала учат в школе, затем в институте или техникуме, а еще с репетиторами и на всевозможных курсах. Однако свободно разговаривать многие так и не могут, ведь учат в основном читать и работать с тестами или проставлять слова в пропущенные клеточки. Так почему мы удивляемся, что не умеем разговаривать на английском? Нас учили читать и выполнять грамматику. Это то же самое, что учиться вождению на машине по правилам дорожного движения, не садясь за руль.
Поэтому перед тем, как начать обучение, определитесь с целью, для чего нужен язык? А дальше выбирайте занятия в соответствии с поставленной целью. Если для письма – пишите, смотреть фильмы в оригинале – смотрите, читать книги на английском – читайте. Ну, а если нужно научиться свободно разговаривать на английском, придется посвятить себя полностью занятиям. Ведь выучиться ездить на машине возможно, но только если сесть за руль и поехать.
Принципы обучения
Это фундаментальный момент для движения быстрее или медленнее. Постарайтесь сделать обучение наглядным, т.е. не просто слушать или читать отвлеченно слова, а видеть перед глазами изучаемые предметы и понимать прочитанное. Допустим, при изучении страны можно посмотреть на карте, как называются города на английском.
Учите материал от простого к сложному, а не наоборот. Будьте последовательны, не перепрыгивайте и не пропускайте материал, иначе непонятные темы будут нарастать как снежный ком и в результате появятся мысли о неспособности к языкам.
Лучше двигаться маленькими шажками, иногда возвращаясь назад, не забегая вперед.
Методика обучения
В настоящее время появились в большом количестве школы, курсы, репетиторы, обучающие английскому языку. В основу обучения заложен коммуникативный метод. На бесплатных вебинарах, мастер-классах, пробных уроках можно подробнее узнать о принципах обучения. Если ваша цель – разговорный язык, то ищите занятия с разговорным до 80% по времени.
Залогом успеха станет практика, причем чем больше – тем лучше. Все мы хорошо знаем родной язык, но ведь эта способность приобретенная, а не врожденная. Много времени ушло на его освоение. Благодаря постоянной практике в школе дети свободно разговаривают на родном языке.
Лень
Иными словами, отсутствие мотивации. Это как в школе, когда детям неинтересно учиться, потому что им не объяснили, где можно применить тот или иной параграф из учебников. Так и здесь – учимся «как все», растягивая обучение на несколько лет. Но как только на горизонте замаячит какая-то цель – командировка в Европу или презентация для иностранных партнеров, лень тут же испаряется.
Если ничего в ближайшее время не предвидится, то ставьте перед собой мини-цели. Например, за месяц научиться разговаривать на тему путешествий: сначала про аэропорт, затем про отель, незнакомые города и достопримечательности. Освоение каждой из целей придаст больше энтузиазма в достижении других, а очевидные успехи заставят вас забыть про невозможность обучения языкам.
Трудолюбие и упорство
Часто ученики схватывают все на лету, быстро запоминают материал и сразу же применяют на уроке, однако самостоятельно дома не учат или выполняют задание по минимуму. Соответственно, на следующем уроке приходится начинать все заново, так как материал не был закреплен.
Обратная ситуация: ученику требуется больше времени для правильного произношения новой фразы. Отсюда количество фраз на изучение уменьшается, оставшиеся ребенок учит дома самостоятельно и выполняет полноценное домашнее задание. На следующем занятии можно двигаться дальше. Не зря говорят, что терпение и труд все перетрут.
Система в обучении
Групповые или индивидуальные занятия проводятся по четко разработанной системе, нацеленной на конечный результат. Вам останется только строго следовать по ней и не пропускать занятия, чтобы не усложнять обучение.
Как изучать английский, если нет способности к языкам
Для одних людей иностранный дается без особого труда, а у других, как они считают, проявляется неспособность к языку. Как быть и что делать, если есть желание учить новые слова?
Во-первых, не настраивайте себя психологически на неспособность к языкам. Нужно признаться самим себе, что для некоторых людей языки даются легче, но, имея желание и регулярную практику, можно всегда добиться поставленной цели.
Во-вторых, систематические занятия помогут постоянно практиковаться в разговорной речи и не забывать пройденный материал. Будет лучше, если на изучение языка тратить ежедневно по полчаса, чем по несколько часов пару раз в месяц.
В-третьих, интересное обучение поможет забыть про неспособность к языкам. Сделайте скучные задания разнообразными: просматривайте фильмы на английском, используйте мобильные приложения, подписки и рассылки.
В-четвертых, больше разговаривайте на иностранном языке по скайпу с языковыми носителями, с друзьями и близкими, даже с собой. Проговор слов и выражений откладывается в памяти, грамматические конструкции быстрее запоминаются.
Ну, и наконец, больше читайте на языке оригинала, тем самым пополняя словарный запас и разбирая сложные грамматические темы.