Психика молодых людей уязвима к рекламным сообщениям из-за недостаточно развитого критического мышления и склонности к подражанию. Яркие образы и агрессивное продвижение вызывают нереалистичные ожидания и комплексы. Поговорим о том, как снизить негативное влияние рекламы на ребенка и нужно ли это делать.
Как продвижение товаров влияет на ребенка
Реклама оказывает воздействие на детей и подростков, формируя их восприятие мира, поведение и самооценку. Однако реклама не всегда негативна. Она может предоставлять пользу. Все зависит от качества, содержания и того, как преподносится информация.
Положительное влияние
Реклама способна оказывать положительное влияние на детей, если используется в этичных целях. Она помогает потребителям ориентироваться в огромном количестве услуг, предоставляя информацию о преимуществах товаров и инновациях. Некоторые кампании рассказывают о полезных продуктах, способствуют популяризации спорта, учат вести здоровый образ жизни или поддерживают образовательные программы. Телевизионные ролики могут пропагандировать толерантность и уважение к окружающим.
Иногда цель продвижения – не только продажа. Для ребенка она может стать источником новых знаний, но только в том случае, если она несет социальный характер. Например, спортивная реклама мотивирует к успехам в спорте, кампании, направленные на популяризацию ЗОЖ, побуждают заняться здоровьем. Некоторые маркетинговые стратегии стимулируют интерес к книгам, науке и творчеству, вдохновляя школьников достигать успехов в учебе.
Отрицательное влияние
Отрицательные аспекты оказываются более значительными, чем положительные, и это особенно остро заметно на детской психике.
Вред, который может принести реклама:
- Манипуляция. Некоторые компании используют стратегии, направленные на убеждение покупать товары. Это приводит к тому, что дети требуют у родителей вещи, которые на самом деле не нужны.
- Импульсивные покупки. Запоминающиеся ролики способствуют развитию склонности к спонтанным тратам. В будущем это затруднит формирование осознанного потребительского поведения.
- Материализм. Реклама заставляет клиентов считать, что для счастья необходимы дорогие вещи. Худший вариант – когда дети давят на родителей, используя истерики как средство получить желаемое.
- Предпочтение брендов. Люди отвергают недорогие, но качественные альтернативы, выбирая определенных производителей только потому, что «так модно».
- Нездоровые привычки. По телевизору часто пропагандируют фаст-фуд. Это увеличивает вероятность ожирения.
- Психологические проблемы. Постоянное сравнивание себя с моделями вызывает снижение самооценки, особенно, если подростки не могут позволить себе такую же одежду, как их сверстники.
Работа рекламных менеджеров –показать яркую жизнь в проектах. Это заставляет ребенка терять связь с реальностью и формирует завышенные ожидания от жизни.
Как ограничить влияние рекламы
Ограничение влияния маркетинговых процессов в детском возрасте требует активного участия родителей. Обучайте детей критическому мышлению и навыкам анализа рекламных сообщений. Помогите им понять, что реклама может быть манипулятивной и не всегда отражает реальность.
Полезные рекомендации для родителей:
- Смотрите телевизор или просматривайте интернет-контент вместе с ребенком. Обсуждайте рекламные ролики, обращая внимание на их намерения и способы воздействия. Можно разобрать исследования ученых на эту тему.
- Установите правила относительно времени, проводимого перед экранами, и выбирайте качественный контент, который не содержит чрезмерной рекламы.
- Используйте родительские настройки, чтобы ограничить доступ малышей к контенту, содержащему неподходящие сообщения.
- Отдавайте предпочтение платформам с образовательным содержанием, которые не рекламируют коммерческие продукты.
- Разговаривайте с подростками о различии между потребностями и желаниями. Объясняйте, как продвижение товаров влияет на психику создает ложные представления о том, что необходимо для счастья.
- Показывайте пример осознанного потребления и здоровых привычек, включая отказ от импульсивных покупок.
Предлагайте детям альтернативные виды досуга. Это может быть совместное чтение книг, занятия спортом, игры, семейные прогулки или хобби, которые не связаны с потреблением товаров.