• Вход и регистрация
  • Чат Чат
Почему российские школьники ненавидят английский. Преподаватель из Великобритании раскрыл данные исследований

Почему российские школьники ненавидят английский. Преподаватель из Великобритании раскрыл данные исследований

Спрос на репетиторов постоянно растёт, по итогам прошлого года он увеличился на 30% – в топе предметов русский, математика и английский язык.

Почему российские школьники ненавидят английский. Преподаватель из Великобритании раскрыл данные исследований Кембриджского университета

Спрос на репетиторов постоянно растёт, по итогам прошлого года он увеличился на 30% – в топе предметов русский, математика и английский язык. И если по первым двум ажиотаж объясним тем, что экзамены по ним обязательны для всех учеников, то с английским, как считают эксперты, причина, в том, что из всей школьной программы именно уроки иностранного языка тяжелее всего даются детям.


«В российских программах преимущественно используют грамматико- переводной подход с большой опорой на первый язык – простыми словами «читаем-переводим», – объясняет Рори Дункан – педагог языкового лагеря SportZania в Подмосковье, выпускник шотландского университета Стерлинга, – в результате суть учебного процесса сводится к тому, что дети «зубрят лексику», читают вслух, переводят со словарём и готовятся к диктантам, после которых забывают большую часть выученного.


Школьникам тяжело даётся обучение по таким методикам, в итоге они начинают ненавидеть иностранный язык, и как следствие, не успевать но нему. Яркий пример: в этом году в наш лагерь приехала девочка 10 лет с полным неприятием предмета – она саботировала первое занятие, категорически отказываясь говорить по-английски. В конце смены она с удовольствием посещала уроки, показывая неплохие знания.


Для того, чтобы изменить ситуацию нужно использовать более современные и эффективные методики. Исследования Кембриджского университета доказывают, что задачно-ориентированный подход намного лучше способствует усвоению языка, чем все остальные. В этом случае ученик ориентирован на конкретные задачи, а преподаватель даёт тот материал, который нужен для достижения этих целей.


Например, как вам поможет фраза «London is the capital of Great Britain»? С её помощью вы не сможете сделать заказ в ресторане, забронировать отель или обсудить с другом фильм. Популярное упражнение из задачно-ориентированного подхода – ролевая игра, в ходе которой развиваются практические навыки, дети учатся обсуждать повседневные вопросы – своё отношение к политике, высказывать мнение о новом сериале или игре.


Иностранный язык – это не типичный предмет, как физика, химия или биология, в его изучении важен опыт «проживания» языка, то есть практические навыки. Если школьники понимают, зачем им это нужно, а главное, как они смогут использовать знания – у них появляется мотивация, и как следствие результаты.

Источник: https://monavista.ru/news/pochemu_rossijskie_shkolniki_nenavidyat_anglijskij._prepodavatel_iz_veliko...