Сегодня на рынке труда появляются новые профессии, которых не существовало еще 10-20 лет назад. К этой категории можно отнести такую специальность, как дизайнер эмоций. Сегодня функции этого профиля разбросаны по другим профессиям, но постепенно выделяются в особое самостоятельное направление.
Чем занимается дизайнер эмоций
Название этой профессии говорит само за себя. Специалист этого профиля занимается созданием эмоционального фона через внедрение контента или продвижение продукта. Для взаимодействия с аудиторией специалист использует новые способы поставки контента, в том числе, и новейшие технологии.
Такой человек обязан разбираться не только в структуре создания контента, но также иметь четкие представления о психологии и физиологии человека.
Специализации дизайнеров эмоций
Профессия предполагает выбор одной из специализаций в зависимости от конкретной области применения:
- Медиа. Разработчик проектов, связанных с презентацией внутри медиа-сферы. В перечень обязанностей может входить разработка видео-контента, ведение рекламных кампаний и проектов похожего типа.
- Социальный. Разработка и создание контента внутри социальной сферы с учетом особенностей целевой аудитории.
- Внутри виртуальной реальности. Разработка и ведение проектов с целью вовлечения пользователя в VR.
- Дизайнер обучающего контента. Создание пакета обучающих модулей для образовательных объединений.
Обязанности
Дизайнер эмоций выполняет ряд обязанностей:
- придумывает, предлагает и разрабатывает материал, основанный на понимании эмоций ЦА;
- презентует продукт, способный вызвать конкретные эмоции у ЦА;
- тестирует продукты, основываясь на аналитике, собранной у пользовательской аудитории.
Кому подойдет профессия дизайнера эмоций
Нельзя быть на сто процентов уверенным в том, что это профессия подойдет конкретным людям, но можно выделить некоторые качества и интересы, характерные для тех, кто собирается овладеть профессией дизайнер эмоций:
- Наличие интереса к психологическим наукам. Понимание психологии. Физиология и анатомия помогает лучше понимать человека и прогнозировать его реакцию на определенный продукт.
- Внимательность к деталям. При создании продукта, который определяет эмоциональный фон, необходимо учитывать всевозможные нюансы.
- Творческое мышление и креативность. Это одно из самых важных качеств, которое необходимо дизайнеру эмоций.
- Способность аналитически мыслить. Определение интересов пользователей напрямую связано с наполнением контента. Продукт завоюет внимание клиентов только в том случае, если дизайнер эмоций правильно выберет ЦА и создаст привлекательный призыв.
Безусловным требованием к дизайнеру эмоций становится наличие коммуникативных навыков. Специалист обязан уметь общаться, учитывать запросы и понимать настроения аудитории.
Надпрофессиональные навыки и умения
Профессия дизайнера эмоций была выделена из смежных специальностей только в 2020 году. По статистическим данным, люди, склонные к этому роду деятельности, должны обладать творческим мышлением, но в то же время уметь анализировать и применять системный подход.
Кроме того, следует учитывать, что работа этого специалиста отличается особым вниманием к деталям, требует усидчивости и внимательности, а любая ошибка способна привести к прямо противоположному эффекту.
Где учиться на дизайнера эмоций
Это относительно молодая профессия, поэтому найти ВУЗ довольно сложно. Сегодня специалистов этого типа готовят ведущие Вузы. Помимо этого, профессию можно освоить, обучаясь в сузе по программам смежных направлений, а затем продолжить обучение в высшем учебном заведении.
Альтернативный вариант – освоение профессией с помощью онлайн-курсов. В школах, обладающих лицензиями государственного образца, можно найти подходящий курс и освоить профессию, не посещая занятия очно.
ТОП учебных заведений по профессии Дизайнер эмоций
Среди традиционных учебных заведений с классической формой преподавания выделяются следующие:
- ПСПбГМУ им. И.П. Павлова;
- Первый МГМУ им. И.М. Сеченова;
- Новосибирский государственный медицинский университет;
- Самарский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения Российской Федерации
- МГУ.
Востребованность дизайнеров эмоций
В современном мире профессия дизайнера эмоций набирает популярность с каждым годом. В обществе, где культура потребления высока, способность привлечь пользователя и создать правильный эмоциональный отклик ценится высоко.
В целом, дизайнер эмоций занимается тем, что улучшает контент для более легкого и комфортного усвоения. Он помогает ориентироваться в сфере рекламы и маркетинга, а также хорошо знает, к какой целевой аудитории направить призыв, чтобы он принес прибыль и создал спрос.
С точки зрения клиента дизайнер эмоций способствует повышению удовлетворенности клиента от полученного продукта. Если говорить об образовательной или медицинской сфере, то здесь профессия становится еще более востребованной. Задачей дизайнера становится поддержание психологического комфорта каждого задействованного лица.
Где работать?
Дизайнеров эмоций ожидают в компаниях, занимающихся продвижением конкретных продуктов. Он может работать в сфере маркетинга, в образовательной области, здравоохранении и рекламе. Чаще всего позиция дизайнера востребована в больших компаниях, базирующихся в городах-миллионниках. В регионах позиция дизайнера эмоций еще не так востребована.
Плюсы профессии дизайнер эмоций
Как и во всякой профессии, здесь есть ряд преимуществ:
- неограниченные возможности, потолка для карьерного роста нет;
- творческая работа с креативным подходом;
- удовлетворенность от работы, результатом которой становится создание конкретных продуктов, приносящих пользу и положительные эмоции.

Минусы
По ряду причин в этой сфере наблюдается высокая конкуренция, что можно назвать минусом профессии. Кроме того, полученных знаний может не хватать уже через полгода практики, поэтому специалист должен быть готов к постоянному обучению и совершенствованию полученных навыков.
Еще одним существенным минусом можно считать ненормированный рабочий день, нестандартность условий труда. Как правило, у дизайнеров эмоций нет постоянного графика и списка задач – решения приходится принимать быстро, часто выезжать на самые разные объекты.
Заключение
Дизайнера эмоций называют в числе тех самых профессий будущего, которые будут востребованы в ближайшие десятилетия. Родителям важно определить направление развития навыков своего ребенка и двигаться по этому пути, чтобы в дальнейшем он смог выбрать дело по душе.
В онлайн-школе «Спортзания» готовиться к будущему можно уже сейчас. Здесь есть курсы для младших школьников, а также интересные программы для старшеклассников. Дизайнеру эмоций, отвечающему за контент и креатив, важно знать языки, обладать навыками программирования и быть открытым к новым знаниям. Все это предлагает онлайн-школа Sportzania, где делают ставку на всестороннее развитие личности ребенка и освоение тех навыков, которые обязательно будут востребованы в будущем.