Организационный период в лагере и его значение

Организационный период в лагере и его значение

Организационный период в лагере, цель организационного периода в лагере, особенности анализа и планирования организационного периода, как провести оргпериод интересно, список мероприятий.

Организационный период в лагере занимает первые 1–4 дня в зависимости от продолжительности смены. Это важный этап и для детей, которые приехали на отдых, и для персонала.

Общие положения

Оказавшись в новом коллективе, ребенок вынужден пройти период адаптации. Для этого сотрудники площадок  Sportzania создают оптимальные условия. В первые дни в детском лагере подростки:

  • знакомятся со своим отрядом;
  • учатся ориентироваться как в распорядке дня и правилах поведения, так и на территории;
  • узнают, какие запланированы мероприятия;
  • проникаются общим духом и определяются с собственным положением в группе.

Персонал не только должен познакомиться с приехавшими на отдых детьми, но и выявить их интересы и склонности. Грамотные педагоги, психологи и вожатые нашей команды умеют находить подход к подросткам и сплачивать коллектив. В первые дни выстраивается психологический микроклимат, подходящий для раскрытия творческого и личностного потенциала каждого из группы.

Как планируется организационный период

Работа над составлением четкого плана помогает добиться того, что ребята быстрее привыкают друг к другу и не испытывают разочарование. На площадках Sportzania этому моменту уделяется значительное время до начала смены.

В первые дни каждый ребенок вовлекается в различную деятельность, узнает особенности лагерной жизни, погружается в интересную атмосферу. Разделяя детей  на группы по двое или трое, воспитатели и вожатые помогают коллективу сплотиться.

Большое внимание уделяется и формированию норм и правил, чтобы у подростков было представление о том, что можно делать, что нельзя. Первым делом они должны получить информацию, чтобы незнакомое место не представлялось враждебным.

Мероприятие

Важно также установить определенные цели и задачи на основную часть смены. Общение с коллективом помогает вожатым и прочему персоналу внести корректировки в общую программу.

Ключевые особенности организационного периода

Оказываясь в образовательном или оздоровительном лагере, ребенок меняет географическое положение, отрывается от привычного круга общения, повседневных событий. Ему требуется как психологическая адаптация, так и биологическая. На плечи вожатых и воспитателей ложится большая ответственность. От них зависит, сумеет ли подросток влиться в коллектив. Главное отличие первых дней в следующем:

  • проходит акклиматизация;
  • происходит знакомство детей между собой, с лагерем и правилами, с педагогическим составом;
  • вырабатываются правила и нормы поведения;
  • оглашаются запланированные мероприятия;
  • закладываются основы для совместной деятельности.

В группе вожатый помогает запомнить имена друг друга, создает ситуации, провоцирующие общение между ребятами, помогает появиться их интересам и качествам.

Как анализировать оргпериод

Персоналу приходится в первые дни составить два ключевых портрета:

  • Портрет ребенка. Требуется узнать, каковы у заехавших детей представления о себе и окружающем мире, насколько они умеют самостоятельно организовываться, какие проблемы появились или уже существовали у ребят. Важен и уровень знаний.
  • Портрет группы. Необходимо выявить, какими нормами руководствуются члены коллектива, существуют ли референтные группы, кто становится лидером, какие механизмы управления работают.

Персонал обязательно анализирует, как проходит время организационного периода. На основании полученных выводов, они планируют дальнейшую деятельность.

Интересные идеи для оргпериода

Каждая программа Sportzania уникальна, и потому ребенок может посетить несколько смен подряд, каждый раз получая новые впечатления. Чтобы организационный период проходил интересно и весело, а дети быстрее вовлекались в жизнь нового коллектива, используются:

  • увлекательные игры и отрядные проекты, помогающие быстро пройти стадию первого знакомства;
  • разделение на небольшие команды, которые позволяют сплотиться между собой;
  • выбор творческих, спортивных, интеллектуальных занятий, помогающий раскрепоститься и показать себя.

Внимание уделяется оформлению комнат, знакам отличия, благодаря которым у детей появляется чувство сопричастности, возрастает уровень комфорта и безопасности. Если вы желаете, чтобы подросток провел летние каникулы весело и с пользой, заказывайте путевку сейчас.

Читайте также

Вам может понравиться