Ребенок не хочет учиться в музыкальной школе - почему это бывает и что делать родителям

Ребенок не хочет учиться в музыкальной школе - почему это бывает и что делать родителям

Ребенку не хочется ходить на уроки музыки. Необходимо внимательно проследить: может, он что-то еще делает с неохотой? Может, у него нет настроения, энергии, быстро устает, часто хочет спать днем.

Многие родители стремятся воспитать разностороннюю личность. Одно из направлений, которые мама и папа рекомендуют своим детям – это музыка. Игра на музыкальных инструментах, занятие вокалом, изучение истории мировой музыки – вовлечение малышей в эти сферы является гордостью родителей. Но доволен ли сам ребенок?

В этой статье разберем, почему же ребенок не хочет ходить в музыкальную школу, каковы причины такого поведения, и что можно посоветовать взрослым в данной ситуации.

Почему дети отказываются ходить в музыкальную школу

Педагоги и психологи собрали всю информацию по данному вопросу и выделили целых 20 причин, которые могли повлиять на решение ребенка бойкотировать музыкальную школу. Параллельно они же разработали и небольшие рекомендации, которые помогут справиться с некоторыми проблемами, ведь большинство из них – решаемы.

что делать если не хочешь ходить в музыкальную школу но родители заставляют.png

Вот список причин и возможные пути решений:

  1. Ребенок плохо воспринимает системное обучение. Возможно, родители пытаются устроить в музыкальную школу совсем маленького малыша. Его необходимо готовить постепенно к ритму и школьного обучения, и внеурочных кружков. С возрастом он научится усидчивости, терпению и внимательности.
  2. Сын или дочь не хочет ходить в музыкальную школу, так как считает, что программа музыкалки слишком сложна или требования преподавателя слишком жесткие. Поможет индивидуальный подход. Возможно, вместо музыкальной школы стоит рассмотреть вариант с частным педагогом.
  3. Сильная загруженность ребенка в школе и на секциях. Следует проанализировать приоритеты. Может, некоторые кружки и секции ребенку не так интересны, и он с удовольствием рассмотрит занятия музыкой. Также необходимо следить за режимом отдыха. Малыш должен гулять, дышать свежим воздухом регулярно, каждый день общаться со сверстниками и находить время для развлечений.
  4. Ребенок много болеет, пропускает уроки, и потому появляются большие пробелы в обучении. Здесь также можно посоветовать частного преподавателя и занятия по индивидуальной облегченной программе. Не стоит пренебрегать желанием научиться играть на музыкальном инструменте, даже если есть хроническое заболевание.
  5. Желание заниматься музыкой было импульсивным, а затем ребенок охладел к этому виду деятельности. Сразу на поводу идти точно не стоит, иначе завтра ребенок заявит, что он расхотел идти в обычную школу. Необходимо выяснить причины охлаждения и постараться убедить, что занятия музыкой очень интересны, и могут в будущем помочь построить неплохую карьеру.
  6. Ребенком управляет лень, ему не хочется заниматься и делать домашнее задание дома. Если увлечь ребенка музыкой, разбудить в нем настоящий интерес, то лени не останется и следа. Всё, что вызывает любопытство, восторг, интерес, дается намного легче и с удовольствием.
  7. Ребенок не хочет ходить в музыкальную школу, утверждая, что он бездарен и не сможет осилить нотную грамоту. Это еще не приговор. Попробовать себя в музыке может каждый. Потребуется не один год, прежде чем будет что-то получаться. Может быть, следует сменить инструмент или учителя.
  8. Ситуация наоборот: ребенок мнит себя «непонятой суперзвездой», а в музыкальной школе его не смогут оценить по достоинству и обеспечить ему становление его звездной карьеры. Здесь точно не стоит смеяться над маленьким мечтателем. Можно попытаться сменить музыкальную школу или брать частные уроки. Если прогресса не наблюдается, значит, чадо просто «зазвездилось».
  9. Ребенок привык всё делать не спеша, поэтому не успевает на уроках и дома – это приводит к разочарованию и пробелам в знаниях. Развивать навыки следует постоянно: память и скорость реакций необходимо тренировать. Ребенка нужно постепенно учить выполнять все дела быстрее, правильно распределять свое время, планировать.
  10. Ребенок не хочет выполнять домашнее задание – поэтому его ругают учителя и ставят двойки, что снижает мотивацию. Необходимо проконтролировать ребенка: что мешает ему делать уроки: некомфортная среда, неумение учиться самостоятельно или, возможно, он выборочно интересуется предметами.
  11. Конфликт с педагогом. Следует выяснить, в чем неправы ученик и учитель. Исходя из этого, вступать в диалог с администрацией, менять музыкальную школу или проводить разъяснительную работу с самим ребенком.
  12. Ребенку не нравится одна из дисциплин. Очень часто – это сольфеджио. Причинами могут быть сложность предмета, большой объем заданий, строгий преподаватель, коллектив учащихся.
  13. Ребенок сильно отстал по учебе и теперь не может разобраться в темах, ему не хочется идти на уроки. Можно позаниматься с учителем дополнительно, самому постараться разобраться в теме или нанять репетитора, и не допускать в дальнейшем пробелов.
  14. Слишком большое давление со стороны родителей и учителей и очень малый процент поощрений и похвалы. Задача родителей – научиться замечать не только ошибки ребенка, но и его успехи, искренне радоваться им и хвалить чаще. Это поспособствует дальнейшему продвижению дочери или сына в обучении и раскрытию талантов.
  15. Взрослые постоянно занимаются сравнением своего ребенка с другими детьми – не в его пользу. Этого делать категорически нельзя. Об этом говорят все детские психологи. Нужно следить за собой и своими словами, чтобы не травмировать ребенка, ведь подобное поведение унижает его, уничтожает самооценку и лишает стремления учиться дальше.
  16. Конфликты с другими детьми (в средней школе, во дворе) из-за занятий музыкой. Необходимо поговорить с родителями этих детей, обратиться к классному руководителю или перевести ребенка в другой класс.
  17. Конфликты с учащимися музыкальной школы. Рекомендации те же, что и в предыдущем пункте, но действовать надо в рамках данной музыкальной школы. Можно подыскать другую ДМШ или нанять частного педагога.
  18. Старшие родственники ребенка ворчат, что «ребенка сильно нагружают», выговаривают это родителям. Здесь главное – желания и стремления ребенка, а на других можно просто не обращать внимания.
  19. В подростковом возрасте ребенку скучен классический репертуар традиционной ДМШ. Обычно в музыкальной школе стараются изучать классику и народные песни. Стоит обсудить с педагогом изучение таких направлений, как джаз, блюз. Эти жанры могут понравиться детям.
  20. Ребенок не хочет ходить в музыкальную школу, потому что решает развиваться в другом направлении: стать художником, спортсменом, модельером, хореографом. Здесь не стоит давить на него и выказывать своё недовольство. Это его абсолютное право. Можно лишь намекнуть, что занятия музыкой могут стать приятным развлечением, сменой вида деятельности, который не стоит сравнивать с другими. Иногда совмещать разные увлечения, наоборот, полезно.

Что думает ребенок

Первоочередное действие родителя – выяснить, почему ребенок отказывается посещать ДМШ и так себя ведет. Его необходимо внимательно выслушать, при этом демонстрируя дружелюбие. Многие родители сразу начинают проявлять агрессию, возмущение, давить на ребенка, упрекать его. В итоге всё это натыкается на еще большее сопротивление с его стороны. Ребенок – это человек со своими чувствами, эмоциями, страхами, переживаниями. Он имеет право иметь и свою точку зрения на ситуацию. Если у него проблемы – прежде всего, он ожидает поддержки со стороны родителей.

Если в семье принято обсуждать сложности, относиться друг к другу уважительно и по-доброму, ребенок сможет раскрыться и довериться. И проблема будет решена с выгодой для всех сторон.

Что говорит педагог

Бывает, что интерес к музыкальной школе часто теряется вследствие безразличия родителей и учителя. Мать и отец не спрашивают, как успехи ребенка, чему он научился, какие мероприятия можно посетить в ДМШ – ребенок задается вопросом: а может, это просто потому, что всё это – неважно?

Можно попробовать побеседовать с преподавателем. Это человек, опытный в сфере педагогики, он должен помочь найти подход к ребенку, как правильно поступить в той или иной ситуации. Возможно, стоит сменить данную программу обучения, сделать ее индивидуальной. Главное, чтобы ребенок был увлечен процессом.

Неправильные приоритеты в семье

Нельзя принуждать, заставлять заниматься музыкой из-под палки. Бесполезно даже просто уговаривать. Зачастую родители хотят, чтобы ребенок реализовал какие-то их несбывшиеся мечты. Либо они считают, что их чадо настолько гениально, что обязательно сможет достичь небывалых высот в музыкальной сфере.

Если сын или дочь имеет «синдром отличника», они будут изо всех сил доказывать, что  могут прыгнуть выше головы. А может быть, дети просто боятся наказания – и потому им приходится идти на уроки в муз. школу, хотя душа к этому совершенно не лежит. В итоге – диплом об окончании ДМШ будет получен исключительно «для родителей». Потом он, конечно, будет заброшен и забыт.

Лучше начать с детства прививать интерес детей к творчеству, искусству. И тогда, возможно, они сами будут тянуться за этими знаниями.

Просто лень

Не всегда дело в банальной лени. Иногда ребенок просто не умеет доводить свои дела до конца. Эта черта характера может здорово подпортить взрослую жизнь, если еще в детском возрасте не взяться за ее искоренение. В этом случае задача семьи – воспитать в ребенке упорство и трудолюбие.

Не лишним, а даже обязательным аспектом воспитания является похвала, поощрение, одобрение за маленькие победы. Достаточно сказать: «Какой ты  меня молодец!» – и ребенок уже будет стремиться закрепить свой результат.

Может, это не его

Сын или дочь не хочет ходить в музыкальную школу. Ребенка пытаются заставить стать великим пианистом, а он-то на самом деле – будущий футболист! Родители не способны это предвидеть, но они могут прислушаться к желаниям своего ребенка, обратить внимание на его интересы, начать, наконец, участвовать в его жизни. Пусть он маленький, но он – личность! И только он должен решать, кем ему стать в будущем. Самостоятельное решение позволит как можно дольше удерживать интерес к выбранной сфере, и во взрослой жизни человеку не придется никого обвинять в неверном выборе.

Рекомендации, если ребенок не хочет заниматься музыкой

Чтобы пробудить интерес ребенка к занятиям музыкой, нужен тонкий подход. Для начала следует выяснить причины недовольства музыкальными уроками и решения бросать изучение инструмента, а уже потом продумывать дальнейший план.

Рекомендации будут нестандартными. Например, попробовать начать заниматься вместе с ребенком. Подать пример. Но в качестве учителя пусть выступает сам ребенок. Заниматься надо каждый день, ответственно, не лениться. Изучать сольфеджио, упражнения, ноты, играть гаммы, этюды. Ребенок будет видеть энтузиазм и стремление к обучению взрослого, и сам преодолеет период скуки. К тому же совместная деятельность – сближает.

Если ребенок не хочет ходить в музыкальную школу, можно познакомить его с маститыми музыкантами, работающими в жанре популярной музыки, чей путь на музыкальный олимп начинался с классического музыкального образования (музыкальная школа, училище, консерватория). Например, Дмитрий Маликов, Игорь Корнелюк, Дима Билан. Может быть, это воодушевит его на подвиги, чтобы стать настоящей звездой. Он поймет, что для любого карьерного роста нужна база знаний.

Возможно, нужна перезагрузка

Ребенку не хочется ходить на уроки музыки. Необходимо внимательно проследить: может, он что-то еще делает с неохотой? Может, у него нет настроения, энергии, быстро устает, часто хочет спать днем.

Дети очень перегружены в школе и на дополнительных занятиях. На другие кружки и секции у них просто уже нет сил. И поэтому пора сделать перерыв. Взять небольшие каникулы, позволить ребенку заниматься тем, что ему нравится, развлекаться. Пусть он играет, гуляет, рисует, лепит из пластилина, смотрит мультики, спит до обеда. Лучше всей семьей выбраться в лес, на каток, устроить пикник в парке или сходить на аттракционы или в аквапарк.

что делать если я не хочу ходить в музыкальную школу а мама заставляет.png

Малыши восстанавливаются быстро. Скоро он снова будет на позитиве, активен, бодр и энергичен, готовый к получению новых знаний. Возможно, вернется и интерес и к музыке. После перерыва он захочет снова сесть за инструмент или даже освоить новый. Ведь занятия должны приносить радость.

Заключение

На время перерыва на отдых, чтобы сделать небольшую перезагрузку, можно посоветовать определить ребенка в летний лагерь. В этом случае прекрасно подойдут летние лагеря образовательного комплекса SportZania. За время смены ребенок сможет не просто полноценно восстановить силы, но и провести время с пользой.

Программы Спортзании рассчитаны на разностороннее развитие ребенка. Здесь не только получают новые знания в современных престижных сферах бизнеса, искусства, IT, языкознания. Но и развивают детей физически, устраивают игры на свежем воздухе, соревнования, экскурсии. Дети знакомятся, общаются, развивают коммуникативные навыки. Вдали от дома они учатся быть ответственными, самостоятельными, принимать нестандартные решения и планировать свое время.

Читайте также

Вам может понравиться

    • советы для родителей
    • soft skills
    • интересные факты

    Как научить ребенка делать выбор и принимать решения

    Давая ребенку право выбирать самостоятельно, необходимо, чтобы он мог аргументировать свой вариант. Родителям нужно научиться принимать решение малыша, даже если оно не кажется разумным.

    28.05.2024
    • RIDUS
    • интересные факты

    Как научить ребенка учиться

    В ближайшие годы технологические новинки существенно изменят образовательные процессы в школах и вузах. Из современных технологий, применяемых в образовании уже сегодня, наиболее перспективны, по мнению экспертов, искусственный интеллект и виртуальная реальность (VR).

    22.04.2024
    • советы для родителей

    Как научить ребенка не бояться выступать на сцене

    Похвала после выступления вдохновит юного артиста на новые достижения. Сделайте акцент на моментах, которые были сыграны на отлично. Про неудачные моменты расскажите вскользь или не говорите совсем.

    28.04.2024
    • советы для родителей
    • программы
    • обучение

    Как заставить себя учиться в школе, колледже или университете

    Наладить процесс обучения не сложно, важно проанализировать факторы, которые отвлекают или пугают. Далее стоит поставить реальные цели, разделить этапы освоения информации. Также для концентрации рекомендуют выключить телевизор, гаджеты и прочие отвлекающие устройства.

    22.11.2024
    • советы для родителей
    • английский язык
    • обучение

    Как мотивировать ребенка учить английский

    Психологами разработан ряд методов, как мотивировать детей на изучение английского языка, все они подразумевают формирование у школьника заинтересованности и активную вовлеченность родителей в процесс.

    22.11.2024