Как организовать летний детский лагерь

Как организовать летний детский лагерь

Как организовать детский лагерь на базе отдыха, виды летних лагерей, как сделать лагерь для летнего отдыха – основные этапы, плюсы и минусы бизнеса, рентабельность и санитарные требования.

Современным детям сложно угодить. Родители обычно ищут подходящие площадки для отдыха, где сочетается отдых и обучение. Например, такие площадки, как Sportzania предлагают активный качественный отдых с одновременным изучением языка. Для многих родителей этот вариант становится лучшим вложением средств.

Виды детских лагерей   

Существует несколько категорий детских лагерей:

  • Оздоровительные. Сюда входят учреждения, которые организуют детский санаторно-курортный отдых.
  • Пришкольные. Отдых организуют школы и другие образовательные учреждения, дети проводят время на базе пришкольных лагерей во время каникул или после основных учебных занятий.
  • Спортивные. Учредитель таких форм организации – это спортивные секции. Педагоги или тренеры составляют распорядок дня с обязательным учетом интенсивного тренировочного процесса.
  • Выходного дня. Это новая для России форма организации, которая предполагает пребывание ребенка на протяжении нескольких дней: с пятницы по понедельник.
  • Трудовые. Такие лагеря открывают все чаще в рамках движения «Юнармии». За не тяжелый труд подростки получают деньги, трудоустройство несовершеннолетних оформляется с учетом особенностей законодательства.

Отдельного упоминания заслуживают палаточные лагеря. Обычно они размещаются на базе стационарных лагерей.

Санитарно-эпидемиологические требования

Нормы утверждены Главным санитарным врачом страны. Требования санпина различаются в зависимости от вида лагеря. Едиными для всех типов пребывания остаются общие правила:

  • детей принимают на территории лагеря только после предоставления справки об эпидокружении;
  • недопустимо размещение на цокольных этажах или в подвалах;
  • запрещено проведение строительных или ремонтных работ во время пребывания воспитанников;
  • необходима ежедневная уборка помещений;
  • особое внимание уделяется температурному режиму внутри помещений, питьевому режиму, режиму дня.
Занятия.jpg

Отдельного внимания заслуживает организация питания. В обязательном порядке ведется журнал обработки кухонного помещения, журнал уборки и хранения продуктов.

Бизнес-план: детский лагерь от А до Я

Прежде всего необходимо выбрать форму организации. Большим спросом пользуются санаторно-курортные лагеря с современным подходом к составлению программ.

Шаг 1. Оформление документации

Первое, что необходимо сделать, это написать заявление на проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы. Это основа пакета документов, который предстоит собрать перед открытием.

Список включает обязательную выписку из Единого госреестра, а также протоколы анализа воды по разным показателям, но нужно иметь в виду, что такие протоколы действительно на протяжении 30 дней. Обязательным является наличие плана-схемы выбранного помещения, а также заключенные договора на утилизацию отходов.

Шаг 2. Поиск помещения    

Помещение, где будет размещаться лагерь, в первую очередь проверяют на соответствие санитарно-гигиеническим нормам. Если с этим все в порядке, то можно переходить к планированию.

Частные детские учреждения больше всего напоминают гостиницы, здесь предусматривают несколько вариантов размещения: стандарт, люкс, улучшенный люкс и другие. Если на выходные с детьми будут оставаться родители, то следует заранее предусмотреть возможность оборудования гостевых домиков.

Шаг 3. Организация питания       

Это важнейшая часть организации детского пребывания. Воспитанникам необходимо 4-разовое питание, но готовить еду не обязательно на территории лагеря. Если есть возможность, то можно заключить контракт с кафе или организовать каршеринг.

Питание.jpg

Когда речь идет о палаточном лагере, то предполагается, что готовить еду придется на костре или переносной походной кухне. В этом случае ответственность берет на себя уполномоченный сотрудник.

Шаг 4. Подбор персонала   

Вожатые, как называют персонал лагеря, это основа коллектива. По сути, это воспитатели, которые отвечают за детей, проводят с ними время, следят за атмосферой внутри детских отрядов или групп. Часто вожатыми становятся студенты ВУЗов, которым необходима практика. Чем выше статус лагеря, тем больше откликов на открытые вакансии.

Шаг 5. Программа для отдыхающих

За составление программы частично отвечают вожатые. Они являются исполнителями, но заказчиком всегда остается руководство лагеря.

Консервативные программы, предусмотренные системой образования, разрабатывались еще во времена существования СССР. Они не учитывают современные тенденции, выглядят устаревшими. Поэтому лучше отдавать предпочтение инновационным методикам.

Шаг 6. Реклама  

Запуск проекта требует затрат на рекламу. Первые годы работы лагеря предполагают постоянное привлечение клиентов со стороны. После того как учреждение приобретет репутацию, сработает эффект «сарафанного радио». Родители будут делиться друг с другом контактами «проверенного места», поэтому затраты на рекламу услуг снизятся.

На первых порах потребуется серьезный подход: печать баннеров, упоминания по ТВ, в интернете. Хорошим примером рекламы можно считать кейс площадки Sportzania, специалисты портала грамотно подходят к решению задач по продвижению продукта.

Какую прибыль можно получить?       

Чтобы открыть лагерь «с нуля», понадобится от 500 тысяч долларов. Нормальная окупаемость из расчета стоимости одной путевки – это 40% прибыли. Смена, которая длится 2 недели, будет приносить до 300 тысяч долларов.

Плюсы и минусы бизнеса на детских лагерях

Это прибыльный бизнес, хотя развитие деятельности внутри этого сектора имеет как преимущества, так и недостатки. Например, проект Sportzania много лет подряд подтверждает, что детский лагерь – это интересный вид деятельности, который отлично подходит для трудоустройства талантливых педагогов.

Плюсы

Минусы

Низкая конкуренция

Высокая степень ответственности

Прибыль

Частые проверки

Получение государственной поддержки

Многозадачность

Постоянная клиентура

Зависимость от сезона

Целевая аудитория детских лагерей

Нельзя считать целевой аудиторией только детей. В основном реклама рассчитана на мам возрастной группы от 27 до 45 лет. Именно родители оплачивают путевки. Женщины чаще всего отправляют отдыхать детей школьного возраста, начиная с 7-9 лет, заканчивая 17-летним возрастом.

Читайте также

Вам может понравиться