Как организовать летний детский лагерь

Как организовать летний детский лагерь

Как организовать детский лагерь на базе отдыха, виды летних лагерей, как сделать лагерь для летнего отдыха – основные этапы, плюсы и минусы бизнеса, рентабельность и санитарные требования.

Современным детям сложно угодить. Родители обычно ищут подходящие площадки для отдыха, где сочетается отдых и обучение. Например, такие площадки, как Sportzania предлагают активный качественный отдых с одновременным изучением языка. Для многих родителей этот вариант становится лучшим вложением средств.

Виды детских лагерей

Существует несколько категорий детских лагерей:

  • Оздоровительные. Сюда входят учреждения, которые организуют детский санаторно-курортный отдых.
  • Пришкольные. Отдых организуют школы и другие образовательные учреждения, дети проводят время на базе пришкольных лагерей во время каникул или после основных учебных занятий.
  • Спортивные. Учредитель таких форм организации – это спортивные секции. Педагоги или тренеры составляют распорядок дня с обязательным учетом интенсивного тренировочного процесса.
  • Выходного дня. Это новая для России форма организации, которая предполагает пребывание ребенка на протяжении нескольких дней: с пятницы по понедельник.
  • Трудовые. Такие лагеря открывают все чаще в рамках движения «Юнармии». За не тяжелый труд подростки получают деньги, трудоустройство несовершеннолетних оформляется с учетом особенностей законодательства.

Отдельного упоминания заслуживают палаточные лагеря. Обычно они размещаются на базе стационарных лагерей.

Санитарно-эпидемиологические требования

Нормы утверждены Главным санитарным врачом страны. Требования санпина различаются в зависимости от вида лагеря. Едиными для всех типов пребывания остаются общие правила:

  • детей принимают на территории лагеря только после предоставления справки об эпидокружении;
  • недопустимо размещение на цокольных этажах или в подвалах;
  • запрещено проведение строительных или ремонтных работ во время пребывания воспитанников;
  • необходима ежедневная уборка помещений;
  • особое внимание уделяется температурному режиму внутри помещений, питьевому режиму, режиму дня.
Занятия.jpg

Отдельного внимания заслуживает организация питания. В обязательном порядке ведется журнал обработки кухонного помещения, журнал уборки и хранения продуктов.

Бизнес-план: детский лагерь от А до Я

Прежде всего необходимо выбрать форму организации. Большим спросом пользуются санаторно-курортные лагеря с современным подходом к составлению программ.

Шаг 1. Оформление документации

Первое, что необходимо сделать, это написать заявление на проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы. Это основа пакета документов, который предстоит собрать перед открытием.

Список включает обязательную выписку из Единого госреестра, а также протоколы анализа воды по разным показателям, но нужно иметь в виду, что такие протоколы действительно на протяжении 30 дней. Обязательным является наличие плана-схемы выбранного помещения, а также заключенные договора на утилизацию отходов.

Шаг 2. Сбор и подготовка документов

В первую очередь необходимо обратиться в органы санитарно-эпидемиологического контроля и запросить проведение экспертизы. Это основной документ, который потребуется при организации лагеря. Кроме того, необходимо подготовить: выписку из единого Реестра; результаты анализа воды по нескольким параметрам - важно помнить, что они действительны не более месяца; план-схему помещения, где будет располагаться лагерь; договор с компанией, утилизирующей бытовые отходы.

Шаг 3. Организация питания

Это важнейшая часть организации детского пребывания. Школьникам, отдыхающим в лагере, требуется обязательное 4-разовое питание. При этом организовывать собственную кухню не обязательно. Можно заключить договор и доставлять еду из кафе или другого пищевого предприятия.

Питание.jpg

Когда речь идет о палаточном лагере, то предполагается, что готовить еду придется на костре или переносной походной кухне. В этом случае ответственность берет на себя уполномоченный сотрудник.

Шаг 4. Выбор сотрудников

Основу коллектива детского лагеря составляют вожатые. Это сотрудники с педагогическим образованием, которые следят за безопасностью детей, организуют их досуг и эмоциональную атмосферу. Часто вожатыми становятся студенты ВУЗов, которым необходима практика. Чем выше статус лагеря, тем больше откликов на открытые вакансии.

Шаг 5. Программа для отдыхающих

За составление программы частично отвечают вожатые. Они являются исполнителями, но заказчиком всегда остается руководство лагеря.

Консервативные программы, предусмотренные системой образования, разрабатывались еще во времена существования СССР. Они не учитывают современные тенденции, выглядят устаревшими. Поэтому лучше отдавать предпочтение инновационным методикам.

Шаг 6. Рекламная кампания

Открытие лагеря для детей и подростков требует вложений в рекламу. В первое время организаторам придется активно привлекать отдыхающих со стороны. Со временем площадка обретет репутацию и положительные отзывы. Родители школьников да и сами подростки будут рекомендовать друг другу это место как хороший вариант летнего детского отдыха. Организаторы после этого смогут уменьшить расходы на рекламу. В первые годы понадобится заказать баннеры, а также рекламу в СМИ и интернете. Хорошим примером рекламы можно считать кейс площадки Sportzania, специалисты портала грамотно подходят к решению задач по продвижению продукта.

Какую прибыль можно получить?

Чтобы открыть лагерь «с нуля», понадобится от 500 тысяч долларов. Нормальная окупаемость из расчета стоимости одной путевки – это 40% прибыли. Смена, которая длится 2 недели, будет приносить до 300 тысяч долларов.

Плюсы и минусы бизнеса на детских лагерях

Это прибыльный бизнес, хотя развитие деятельности внутри этого сектора имеет как преимущества, так и недостатки. Например, проект Sportzania много лет подряд подтверждает, что детский лагерь – это интересный вид деятельности, который отлично подходит для трудоустройства талантливых педагогов.

Плюсы

Минусы

Низкая конкуренция

Высокая степень ответственности

Прибыль

Частые проверки

Получение государственной поддержки

Многозадачность

Постоянная клиентура

Зависимость от сезона

Целевая аудитория детских лагерей

Нельзя считать целевой аудиторией только детей. В основном реклама рассчитана на мам возрастной группы от 27 до 45 лет. Именно родители оплачивают путевки. Женщины чаще всего отправляют отдыхать детей школьного возраста, начиная с 7-9 лет, заканчивая 17-летним возрастом.

Читайте также

Вам может понравиться