Каждый школьник непременно спрашивает родителей, кто придумал домашнее задание и зачем. Так ли необходима работа на дом, можно ли учиться без нее, разберемся в этом материале.
Кто придумал задавать уроки на дом
Групповое образование использовалось и в Древней Греции, и в Египте, и у шумеров. В те далекие времена ученикам тоже приходилось делать уроки. Современную модель школы удалось придумать Яну Коменскому в 17 веке. Это произошло в Чехии.
Домашнее задание в похожем на современный вариант ввел в образовательную систему Хорас Манн в 19 веке. Концепцию деятель подсмотрел у студентов Народных школ. Постепенно тенденция распространилась, домашние задания появились во многих странах.
Цель домашнего задания
Когда дети задают вопрос, кто придумал домашнее задание и зачем, им вовсе не хочется тратить время на его выполнение. Для общего роста и проработки новых навыков необходима практика не только в школе, но и дома, потому что:
-
помогает научиться распределять время;
-
позволяет глубже разобраться в рассматриваемых темах;
-
подталкивает к развитию исследовательских навыков.
Родителям стоит объяснить, что отработка материала и подготовка к урокам помогают закреплять знания и познавать больше. Полезно вспомнить об еще одном важном моменте. Домашние задания позволяют маме и папе включаться в жизнь ребенка и отслеживать информацию, которую дети получают в учебном заведении.
Может ли быть вредной домашняя работа
Домашнее задание является постоянным предметом споров. Отрицательных моментов у подобной практики обучения тоже немало:
-
Уроков слишком много, они сложны для среднего ученика. Учащийся старших классов должен тратить не больше 3,5 часов на подготовку дома, но объемы задаваемого учителями для закрепления материала могут в несколько раз превышать это количество. В результате у ребенка нарушается сон, возникают истощение или выгорание, страх плохой оценки провоцирует нервный срыв.
-
Домашние задания могут привести к ссорам с родителями. Уставшие мама и папа не желают тратить время на проверку «домашки», не готовы объяснять пути решения задач, если ребенок что-то не понимает, что порождает напряжение.

-
Занимаясь дома, трудно достичь эффективности. Существуют исследования, показывающие, что выполнение заданного на дом нисколько не влияет на успеваемость школьников до 11 лет, потому не несет особого смысла.
-
Дети воспринимают необходимость учиться дома как наказание.
Ученикам старших классов по-настоящему помогают только творческие задания, которые подталкивают мыслить самостоятельно. Отработка формул и правил не способствует развитию.
Можно ли учиться без дополнительных заданий на дом
Домашняя работа не является обязательной даже в некоторых частных российских школах и не становится причиной высокой успеваемости. В учебных заведениях, руководствующихся методом Монтессори, принуждение ребенка к дополнительным заданиям запрещено. Но пока нет тенденций избавиться от подобного явления повсеместно. Разобравшись, кто придумал домашнее задание и зачем, можно понять и как мотивировать школьника на учебу. Влияние родителей и их положительное отношение в этом случае весьма важно.