Кто придумал домашнее задание и зачем

Кто придумал домашнее задание и зачем

Разобравшись, кто придумал домашнее задание и зачем, можно понять и как мотивировать школьника на учебу. Влияние родителей и их положительное отношение в этом случае весьма важно.  

Опубликовано

Каждый школьник непременно спрашивает родителей, кто придумал домашнее задание и зачем. Так ли необходима работа на дом, можно ли учиться без нее, разберемся в этом материале.

Кто придумал задавать уроки на дом

Групповое образование использовалось и в Древней Греции, и в Египте, и у шумеров. В те далекие времена ученикам тоже приходилось делать уроки. Современную модель школы удалось придумать Яну Коменскому в 17 веке. Это произошло в Чехии.

Домашнее задание в похожем на современный вариант ввел в образовательную систему Хорас Манн в 19 веке. Концепцию деятель подсмотрел у студентов Народных школ. Постепенно тенденция распространилась, домашние задания появились во многих странах.

Цель домашнего задания

Когда дети задают вопрос, кто придумал домашнее задание и зачем, им вовсе не хочется тратить время на его выполнение. Для общего роста и проработки новых навыков необходима практика не только в школе, но и дома, потому что:

  • помогает научиться распределять время;

  • позволяет глубже разобраться в рассматриваемых темах;

  • подталкивает к развитию исследовательских навыков.

Родителям стоит объяснить, что отработка материала и подготовка к урокам помогают закреплять знания и познавать больше. Полезно вспомнить об еще одном важном моменте. Домашние задания позволяют маме и папе включаться в жизнь ребенка и отслеживать информацию, которую дети получают в учебном заведении.

Может ли быть вредной домашняя работа

Домашнее задание является постоянным предметом споров. Отрицательных моментов у подобной практики обучения тоже немало:

  • Уроков слишком много, они сложны для среднего ученика. Учащийся старших классов должен тратить не больше 3,5 часов на подготовку дома, но объемы задаваемого учителями для закрепления материала могут в несколько раз превышать это количество. В результате у ребенка нарушается сон, возникают истощение или выгорание, страх плохой оценки провоцирует нервный срыв. 

  • Домашние задания могут привести к ссорам с родителями. Уставшие мама и папа не желают тратить время на проверку «домашки», не готовы объяснять пути решения задач, если ребенок что-то не понимает, что порождает напряжение. 

нужно ли домашнее задание.jpg
  • Занимаясь дома, трудно достичь эффективности. Существуют исследования, показывающие, что выполнение заданного на дом нисколько не влияет на успеваемость школьников до 11 лет, потому не несет особого смысла. 

  • Дети воспринимают необходимость учиться дома как наказание.

Ученикам старших классов по-настоящему помогают только творческие задания, которые подталкивают мыслить самостоятельно. Отработка формул и правил не способствует развитию.

Можно ли учиться без дополнительных заданий на дом

Домашняя работа не является обязательной даже в некоторых частных российских школах и не становится причиной высокой успеваемости. В учебных заведениях, руководствующихся методом Монтессори, принуждение ребенка к дополнительным заданиям запрещено. Но пока нет тенденций избавиться от подобного явления повсеместно. Разобравшись, кто придумал домашнее задание и зачем, можно понять и как мотивировать школьника на учебу. Влияние родителей и их положительное отношение в этом случае весьма важно.  



Читайте также

Вам может понравиться