Собрали рекомендации для родителей второклассников, которые позволят выстроить доверительные отношения со школьником и помогут преодолеть трудности первых лет обучения.
Общие рекомендации родителям второклассников
Младшая школа — непростой этап для ребенка. Он привыкает к новому распорядку дня и требованиям, к домашним заданиям и первым проектам. Задача мамы и папы — помочь на этом пути, найти способы мотивировать учиться, поддержать в сложные моменты.
№1. Самостоятельность
Со второго класса появляется необходимость в выполнении домашней работы, и потому важно, чтобы у школьника сложился корректный алгоритм для этого:
- он научился фиксировать, что было сказано учителем;
- разобрался, что требует задание;
- понимал, как приступать к занятиям.
Занимать такая деятельность должна не более 1,5 часов — этого достаточно на подготовку и устных, и письменных уроков.
Родители на первом этапе могут поддержать ребенка, расположившись рядом и поясняя, как решить задачу или выполнить упражнения, постепенно снижая степень вмешательства и только контролируя полноценность и качество исполнения. Но если малыш совершает ошибки, нужно не наказывать его, а подсказать, как исправить, объяснить то, что непонятно. Разобраться в вопросе вместе с ним.
№2. Поддержка
Интересоваться делами ребенка, поддерживать его нужно, независимо от того, получается у него приносить одни пятерки, или пока что с учебой трудности. В классе каждый может ошибаться, потому наказывать за это не стоит. Если второклассник будет бояться мамы и папы, это может подтолкнуть его лгать, подделывать отметки, а то, что легко можно было решить хорошим дополнительным объяснением на начальном этапе, способно перерасти в ненависть к предмету и резкому негативному отношению к процессу обучения вообще.
№3. Отсутствие сравнений
Демотивировать и заставить утратить интерес может и попытка сравнить сына или дочь с более успешными сверстниками. Психологи рекомендуют полностью отказаться от подобной практики. Оценивать ученика стоит только относительно его самого: «Смотри, в этой четверти контрольную написал на четверку, а в прошлой была тройка. Ты молодец, хорошо постарался».
№4. Отношение к ошибкам
Страх ошибаться часто возникает из-за неправильного отношения со стороны родителей. В результате ребенок может прийти к выводу, что не стоит что-то делать вовсе. Маме и папе следует научить, что ошибка — это опыт, путь обучения, естественный для каждого человека. Так мелкие неприятности не будут отбивать желания учиться, малыш сохранит инициативность и будет готов к новым проектам.
№5. Компьютерный вопрос
Работа на ПК и использование социальных сетей и браузера сегодня требуется каждому, потому запрещать второкласснику гаджеты полностью не стоит. Но нужно установить родительский контроль, чтобы дети случайно не познакомились с нежелательным контентом, а также объяснить, что за советом по поиску информации в Интернете нужно обращаться к маме и папе.
Ограничить время перед экраном все же придется — в возрасте от 7 до 9 лет не рекомендуется много сидеть за компьютером или ноутбуком. Достаточно сорока минут.
Советы родителям второклассников от психологов
В первую очередь детям важен личный пример родителей. Когда мама и папа организованы, держат в порядке собственные вещи, не ругаются дома и соблюдают режим дня, малышу куда проще встроится в школьные будни. Другие советы звучат так:
- Объясните, в чем необходимость домашних заданий, как они помогают запомнить то, что было рассказано в классе, чтобы для ребенка это не было бесцельным времяпровождением.
- Помогайте школьнику соблюдать режим дня, правильно выделять время на уроки дома, вовремя ложиться спать и просыпаться.
- Не делайте домашнюю работу за второклассника, направляйте, но позволяйте ему самостоятельно выбирать план действий, помогайте, только когда он зайдет в тупик, из которого не сможет найти выхода.
- Научите организовывать рабочее место, объясните, почему на столе не должны присутствовать отвлекающие внимание предметы.
- Не ругайте за плохие отметки, не сравнивайте ребенка с собой или другими детьми, если в дневнике двойка — это сигнал разобраться в материале, а не повод для наказания.
- Не требуйте от крохи больше, чем он способен сделать. Возможности у каждого разные.
- Настраивайте на успех, даже если придется снова и снова начинать заново.
Нужно хвалить за успехи и поощрять действовать, несмотря на вероятные трудности и ошибки, а главное — научить школьника, что оценка за работу не имеет отношения к его личности. Даже если контрольная решена неверно, это не значит, что ребенок — плохой.
Уроки: как помочь в подготовке домашнего задания
Родителям, как и ребенку, нужно помнить, что заданные на дом уроки предполагают самостоятельное выполнение. Это помогает закрепить учебный материал, глубже разобраться в новой теме, а также работает на развитие других навыков:
- воспитывает самостоятельность;
- прививает ответственность;
- стимулирует личностный рост;
- подталкивает мыслить критически и находить решение вопросов.
Потому психологи рекомендуют не пытаться сделать работу за школьника, но все же вовлекаться в процесс, уделяя время для контроля. Приходить на помощь нужно в том случае, когда с заданием возникают существенные затруднения.
В первое время следует помочь с организацией пространства и поддержанием режима дня, а также с чередованием занятий и кратких перерывов, которые необходимы школьнику младших классов каждые 20–30 минут.
Важно не перегружать второклассника дополнительно. Ему достаточно и того, что задает учитель, не нужно добавлять не предусмотренную нагрузку. Приучая работать аккуратно и чисто, писать красиво, следует устанавливать планку не выше физических и психических возможностей малыша.
Ребенок не хочет учиться: что делать
Если заметно, что школьник не любит посвящать время учебы и не хочет ходить в школу, нужно в первую очередь разобраться в причинах, узнать, нет ли конфликта с педагогом или одноклассниками. Также следует помнить, что большее внимание нужно уделить успехам, а не ошибкам. Семья должна стать для ребенка спокойной и безопасной гаванью, где он может получить поддержку и совет, развивать различные умения в комфортной обстановке. Мама и папа должны служить опорой, которая поможет взрастить правильную самооценку, веру в собственные силы.
Даже к младшему члену семьи нужно относиться с уважением, не унижать его достоинства, не критиковать чрезмерно. Если взрослые были не правы в своих выводах, они должны извиниться. Следует исключить мат, оскорбления, а также физическое воздействие. Выстроив доверительные отношения, можно вовремя среагировать на любые трудности, помочь и поддержать в нужный момент, что позволит сохранить мотивацию к обучению.
Заключение
Многие проблемы первоклассников и школьников постарше связаны с тем, что стандартное образование не принимает во внимание их личные особенности. Современные педагогические методы более эффективны и дают заметные результаты, потому, если у ученика младших классов трудности с усвоением программы, стоит обратиться за помощью в онлайн-школу Спортзания.
Индивидуальный подход, особые методы преподавания, отзывчивые учителя помогают выстроить подходящую траекторию обучения, которая неизменно приводит к успехам. Ребенок полюбит учиться и станет интересоваться не только игрушками в смартфоне, обретет уверенность в себе, своих силах и знаниях, выправит отметки в школе. Познавать новое в Sportzania увлекательно и весело.