Лабковский о воспитании детей

Лабковский о воспитании детей

Многие родители интересуются лишь отметками школьника, выражая недовольство низкими результатами. При этом они не обращают внимания на то, сколько усилий было потрачено на достижение этого результата.  Психолог призывает родителей: «Отстаньте от ребенка! Дайте ему жить своей жизнью».

Михаил Лабковский сегодня является авторитетным психологом. К его мнению прислушиваются не только в Москве, но и во всей РФ. Он получил педагогическое образование, работал в обычной школе, имеет опыт воспитания детей. Иными словами, о детях Лабковский знает не из книг. Михаил Александрович считает, что родителям необходимо сначала самим научиться управлять своей жизнью, и только потом они смогут правильно воспитать детей.

Важные родительские шаги

В своей книге «Люблю и понимаю. Как растить детей счастливыми (и не сойти с ума от беспокойства)» Михаил Алексеевич дает родителям не только советы по воспитанию детей, но и по работе над собой. По мнению психолога, правильно воспитать детей могут только счастливые родители, а счастье взрослого человека зависит исключительно от него самого. Современные родители пытаются тотально контролировать своего ребенка. Лабковский считает, что начинать следует не с этого.

О том, как родительская неуверенность в себе влияет на детей

Счастливый человек, по мнению сайта labkovskiy.com, знает свои потребности и не сомневается в них. Если папа или мама постоянно переживают о том, какими их видит общество, если важность общественного мнения стоит выше внутреннего счастья в семье, вряд ли дети в такой семье будут развиваться правильно. Родительский пример имеет первостепенное значение для формирования личности ребенка. Психолог неоднократно повторял, что дети могут быть счастливыми только в счастливой семье.

О детской самостоятельности

Михаил Алексеевич отрицательно относится к помощи мамы или отца по выполнению домашнего задания. Дети должны справляться с уроками самостоятельно. Это учит их ставить перед собой и решать серьезные задачи, правильно распределять свое время. Помогать в решении этих задач родители могут лишь в том случае, когда школьник просит их о помощи. Категорически не рекомендуется делать домашнее задание за детей.

Лабковский дети воспитание.png

Для развития детской самостоятельности школьнику необходимо предоставить не менее 2 часов свободного времени в день. Малыш должен сам решить, что ему интересно. Только внутренняя мотивация способна дать детям стимул к обучению и развитию.

О том, как распознать детские таланты

Лабковский уверен, что у детей устойчивый интерес к какой-то деятельности проявляется не раньше 12-летнего возраста. Искать его таланты раньше бессмысленно, поскольку сначала дети просто пробуют себя в разных сферах. Нельзя настаивать на том, чтобы сын посещал спортивную секцию, если сам он этого не желает. Все, что делается школьником, должно выполняться осознанно, по его собственному желанию. Только это является гарантией успеха.  

Родителям важно понять желания и интересы малышей. Для этого нужно задавать им вопросы, давать им деньги на карманные расходы и предоставлять право выбора.

О том, как заставить сына или дочь помогать по дому

Михаил Лабковский часто повторяет о том, что нельзя никогда принуждать детей к чему-либо. Запрещается вешать на старшего брата обязанности по уходу за младшими братьями и сестрами. Если он этого не хочет делать, он имеет право отказаться.

Психолог рассказывает: «Когда вы говорите: «Ты взрослый, большой», то порождаете ревность к малышу». Детям начинает казаться, что родители их больше не любят.

Лабковский родители и дети.png

Можно своего ребенка просить о помощи. Крайне важно не отбить желания делать что-то у малыша-дошкольника. Если кроха, сам еще толком не умеющий ходить, пытается родителям помочь подмести пол, его следует похвалить. Полезно приглашать сыновей и дочерей участвовать в общесемейном деле, например, по приготовлению обеда или ужина. Пусть сами выберут, что им больше нравится – резать овощи или сервировать стол.

О детских истериках

Некоторые чувствительные малыши тяжело переживают неоправдавшиеся неудачи. Они выражают чувства истерикой. Не нужно кричать на них за это. Тем более нельзя бить кроху за истерические приступы. Правильнее поступят те мамы и папы, которые просто покинут его в комнате. Перед уходом важно сказать: «Я понимаю, что ты расстроен. Но мы не будем разговаривать, пока ты не успокоишься». Истерика у детей – это всегда игра на публику. Если зрительный зал пуст, малыш успокоится быстрее.

Как выстроить доверительные отношения?

Чтобы ребенок доверял взрослым, они должны интересоваться его мыслями и чувствами. Важно разговаривать с малышом спокойным и доброжелательным тоном. Не надо кричать на детей: это отрицательно отражается на их психике и никак не способствует формированию доверия между взрослым и ребёнком. Мама и папа должны вести диалог со школьником, давая ему высказаться. Нельзя обманывать малыша, обещая ему что-то, чтобы он быстрее успокоился.                                

Как относиться к учебе?

Многие родители интересуются лишь отметками школьника, выражая недовольство низкими результатами. При этом они не обращают внимания на то, сколько усилий было потрачено на достижение этого результата.  Психолог призывает родителей: «Отстаньте от ребенка! Дайте ему жить своей жизнью». По мнению Лабковского, учёба – это ответственность только самого школьника.                                  

Как правильно наказывать?

Михаил Алексеевич утверждает, что детей нельзя бить и ругать. От такого наказания будет больше вреда, чем пользы. Главное правило наказания – понимание ребёнком причинно-следственных связей. Важно, чтобы школьник понимал: то, что он сделал, вызвало некий результат. Необходимо проговорить с малышом о последствиях его проступка.  

Главные ошибки родителей в воспитании

Современные родители пытаются тотально контролировать своих детей, и в этом заключается их главная ошибка. Ребенка необходимо научить быть самостоятельным, отвечать за свои поступки и не бояться совершать ошибки. Чрезмерная опека, недоверие, ограничения – все это лишает школьника инициативы, тормозит его личностное развитие.

Ребёнок «должен»

Родители считают, что сын обязан оправдывать их ожидания, навешивают на него ярлыки. Если не понимать, что в детях заложена своя природная программа, найти к ним подход не получится. Ребенок никому ничего не должен, поскольку это он был нужен родителям, а не родители ему.

Ссоры при детях

Выяснение отношений при детях – признак незрелости родителей. Если мама и папа, не замечая детей, на повышенных тонах защищают свои интересы, они демонстрируют неправильную модель поведения. Дети позже скопируют ее и принесут в свою взрослую жизнь. Отношения между родителями крайне важны, но выяснять их следует только тет-а-тет, иначе закончится все это плачевно.

Чрезмерная опека

Гиперопека лишает детей самостоятельности. Родители почему-то считают, что они лучше знают потребности ребенка, чем он сам. Это ошибка. Контролировать  необходимо так, чтобы сын этого не замечал, демонстрируя ему полное доверие. Лабковский дает также совет не навязывать детям друзей и не запрещать им общаться с теми, кто интересен.

Завышенные требования

Если ставить перед школьником очень сложные задачи, он рано или поздно просто сломается. Дети нуждаются в поддержке взрослых. Когда у них требуют высоких оценок, ставят ультиматумы, ограничивают, они отдаляются. Авторитарность в воспитании вызывает отчуждение между родителями и детьми. 

Физические наказания

Бить малыша нельзя, как нельзя унижать его. Отношения с детьми должны базироваться на уважении их интересов, взглядов, стремлений. Взрослый, зрелый человек не станет наказывать дошкольника за истерику или ругать его за допущенные ошибки. Не стоит относиться к учебе детей как к показателю их успешности в будущем. Родителям важно верить, что их сын по-настоящему талантлив, поддерживать его, просто любить за то, что он есть. Физические наказания заставляют ребенка бояться, а страх уничтожает доверие. 

Читайте также

Вам может понравиться